3 февр. 2008 г.

[MicRO@work]: HPLJ 1018 + Debian

Подарили нам на 2-летие принтер HPLJ1018 - ну нужно приручать, просто так он не давался (бескнопочный гад Ж)), на пробные печати тоже не реагировал. Немножко подумав, порыскав в инете, решение нашлось и так:

1. Ставим cups, foomatic, hpijs, foo2zjs (из этого у меня не стояло тока foo2zjs) {гыгы, даже у тру атцоф не всегда стоит... ;) всё}. Для тех кто в танке:
apt-get install cupsys cupsys-bsd hpijs foomatic-filters-ppds hpijs-ppds foomatic-db foo2zjs
Но тут нас ждёт подводный камень: foo2zjs чот както не правильно работает, не так как хочет принтер {тут не так, здесь не эдак... пересобрать нах!}, лечение нашлось сборкой из исходников .

2. Ну а дальше как по ману{а по какому, сопсно? ;)}:
$ wget -O foo2zjs.tar.gz http://foo2zjs.rkkda.com/foo2zjs.tar.gz
$ cd foo2zjs
Compile:
$ make
$ ./getweb 1018
$ su
# make install
# make install-hotplug
# make cups

3. Ну и наконец заходим на http://localhost:631/, после удаляем принтер HPLJ1018 если он есть и добавляем его заново, будет чтото типа: HP_LaserJet_1018_USB_1 добавляем именно его, после чего выключаем, включаем принтер и, о чудо, всё должно работать Ж) {от не нравится мне это "должно", право слово...но, внемлем}
——————————————————————————————
Не успев написать эту статью, пришлось приручать принтер в обраную сторону :) То есть Винда (тут принтер) — Линукс (Debian(хочет печатать)). Решение таково:

1. Ставим самбу клиента: apt-get install smbclient smbfs

2. На всякий случай поствим дрова foo2zjs, почти всё как выше
# make
# make install install-hotplug cups
После этого заходим например в Управление компьютером -> переферия -> принтер -> добавить -> другие и пишем:
smb://workgroup/user:pass@ipadress/name_printer
Ну или через Cups
Радуемся... {а ты - радуешься?? ;)}
MicRO©
P.S.: курсивом это я покомментил чуток ;) если кто в танке, хехе